09:2901.10.2014г.
Каждый отдельно взятый человек, как член общества, практически не способен уловить ту незаметную изменчивость мира, которая происходит повсеместно. То есть в данном случае речь идет об изменчивости самого времени, заметить которую мы не в состоянии в силу того, что вместе со временем мы изменяемся сами. Если же говорить об обществе в целом, то и в этом случае заметить изменения мира также сложно, хотя эти проявления и носят более ярко выраженный характер. Но как хочется порою вернуться в те времена, когда вокруг витало беззаботное детство или полная радужных перспектив юность. Казалось, это невозможно в принципе, но, есть технологии, которые позволяют это сделать.
Уже довольно давно человечество пользуется достижениями кинематографа, который хоть и не способен остановить течение времени, но может сберечь его всестороннюю прелесть для подрастающего поколения. И в данном случае речь, конечно, не идёт об игровом кино, которое, как правило, является плодом воображения сценаристов и операторов. И даже если фильм снимается на исторически имевших место быть событиях, их подлинность на экране приобретает довольно расплывчатый характер. А вот кино документальное действительно способно до мельчайших подробностей передать ту атмосферу, которая царила во времена, когда фильм и снимался.
Профессионалы в сфере кинодокументалистики отмечают тот факт, что данная сфера искусства имеет обособленный характер. Основано это мнение на том факте, что на плёнках с документалистикой отражено нетронутое временем состояние реальности. То есть здесь показано то время, которое когда то было, но которое больше никогда не повторится. Хотя, здесь также могут быть некоторые нюансы, особенно когда речь идёт о простом документальном кино. Ведь в данном случае своё отражение находит авторская позиция режиссёра, что вкупе с взглядами специалиста по монтажу может привнести в реальные кадры некие поправки и отличия, не заметные простому зрителю.
На самом деле полноценную картину происходящих событий способно сохранить и передать в первозданном виде только запись хроники. Ведь здесь нет никакой предвзятости, а оператор снимает только те кадры, которые протекают непосредственно перед его кинообъективом. Примером такого не предвзятого показа когда-то имевшей место быть действительности могут стать кинохроники с театра военных действий. Ведь здесь операторы, которые снимали хронику, сами являлись непосредственными участниками тех действий. Только вместо оружия они в руках держали кинокамеру, чтобы спустя время люди могли без прикрас увидеть, как это было на самом деле.