10:3314.04.2011г.
На прошлой неделе было объявлено о ликвидации нескольких десятков центральных органов исполнительной власти.
В числе ликвидированных числится Государственная администрация морского и речного транспорта. Аминь! Как я и предсказывал в своё время, статистика нас не подвела. Пятая попытка создания на Украине Морской Администрации провалилась.
В принципе, это будет уже пятая попытка создания морских администраций в Украине. Две из предыдущих четырёх были успешны: Морские администрации создавались в 1992 и 1999 годах. Правда через год они ликвидировались. И в этом случае, думаю, что статистика нас не подведёт. Как-то Морские администрации в Украине не приживаются. По-видимому, условия ещё не созрели.
Не то, чтобы я был этому рад. Я рад тому, что мои прогнозы оправдываются. И это - доказательство реальности той модели управления морскими делами, которую я описываю в своих статьях и на которой строю свои прогнозы.
Следует отметить, что вообще то о ликвидации Государственной администрации морского и речного транспорта было объявлено ещё в декабре 2010 года, когда согласно указу Президента было реорганизовано Министерство транспорта и связи Украины и образована Государственная служба морского и речного транспорта Украины.
Напомню, что сама Государственная администрация МРТ была создана на базе Государственного департамента МРТ в 2009 г.
Теперь же, в соответствии с полномочиями Президента, согласно Конституции, 6 апреля создана Государственная инспекция по безопасности на морском и речном транспорте путем реорганизации образованной в декабре 2010 года Госслужбы морского и речного транспорта (и утверждено Положение о ней)
В общем, за два последних года мы видим трансформацию: департамент-администрация-служба и вот теперь - Государственная инспекция, которые производятся, в принципе, с одним и тем же кадровым составом Укрморречфлота.
Меня как юриста-административиста во всём этом процессе интересует, пожалуй, только одно. Как при условии ЛИКВИДАЦИИ (сначала департамента, потом администрации, а потом и службы) соблюсти непрерывность власти? Ведь речь не идёт о правоприемстве, не так ли? Как быть с отраслевыми программами, которые разрабатывались, принимались и выполнялись Укрморречфлотом?
Ну, к примеру, как быть с программой развития спасательного флота? Как быть с программой развития дноуглубления? Как быть с программой развития судоходства по Днепру? Ведь если нет правоприемства, то как быть со всеми приказами и распоряжениями ликвидированных органов исполнительной власти? Там ведь в последнем пункте контроль за исполнением распоряжений возлагался на определённое должностное лицо. Которого теперь уже не существует.
Источник: Административное морское право