НОВОСТИ

2 июня 2017

Виктор Сударев:"Мы подготовлены к админреформе лучше любого подразделения в структуре правительства"

15:4508.02.2011г.

Реорганизация транспортной отрасли и, в частности, создание Государственной службы морского и речного транспорта Украины в глазах многих специалистов выглядят вполне многообещающими инновациями. Немало надежд на них возлагает и заместитель председателя Государственной администрации морского и речного транспорта Украины Виктор Сударев. Он особенно подчеркивает то, что реформирование отрасли – это не случайный каприз власть предержащих, а давно и сурово назревший вопрос. Вот его аргументы.

Морская отрасль за годы независимости однажды была уже центральным органом исполнительной власти. Такой статус она имела чуть менее года на рубеже 99 и 2000 гг. После этого мы опять вернулись в формат департамента в составе Минтранса, и все эти годы планомерно и методично профессионалы, которые много лет работают в отрасли, добивались создания морской структуры с более высоким статусом. Сейчас как раз и принято решение о создании такой структуры, которая будет называться Государственная служба морского и речного транспорта Украины.

– Вы говорите, что в истории Украины был уже момент, когда морская отрасль работала как самостоятельная структура. Можно ли сказать, что это был удачный год, что он продемонстрировал правильность того пути, по которому сейчас намерено пойти правительство?

– Я не могу судить, был он удачным или нет, – я не работал в той администрации. Как по мне, на тот момент, видимо, сама структура управления Кабинета Министров, министерства не была готовой к этому шагу. В то время этот шаг был преждевременным.

– Что говорит о том, что именно сейчас пришло время для такой реформы? Даст ли она сегодня желаемый результат?

– Я думаю, что это гарантированный результат. Потому что последних два года мы уже работали над выполнением постановления № 227 Кабинета Министров, в котором шла речь о реформировании морской отрасли. Сегодня мы наиболее подкованная к проведению реформы Государственная администрация по сравнению с другими администрациями. Ведь мы два года уже занимались подготовкой документов, подготовкой кадрового состава для реформирования отрасли. Поэтому смело и честно могу сказать – в плане нынешней реформы мы наиболее подготовленное подразделение Министерства транспорта.

– Не секрет, что у нас даже самые грамотные управленческие решения могут упереться в крайне бестолковое исполнение, которое может парализовать любую самую оптимальную структуру. Что позволяет надеяться, что в этот раз все пойдет, как надо?

– Премьер-министр на днях выступил с заявлением, что административная реформа должна привести только профессионалов во все сегменты управления. Мы верим премьер-министру и будем надеяться, что так оно и будет. Обсуждать заранее, что может снова получиться как всегда, мы не будем – пока просто верим в слово профессионала.

– А что реально может дать отрасли это дело? На какие благие последствие от него можно рассчитывать?

– Морской отрасли это дает многое, потому что многие функции дублируются разными органами государственного управления: в том числе мы с Минтрансом дублируем друг друга, Госфлотинспекция и мы дублируем друг друга. И это, естественно, не допустимо. Поэтому мы искренне обрадованы тому, что, невзирая ни на какие нюансы, будут устранены недостатки системы управления.

– Какие из ранее недоступных вам вопросов вы сможете решать в новом статусе?

– Согласно нормативной базе, которая прилагается к этой реформе, государственная служба будет наделена всеми полномочиями управления
и распоряжения государственным имуществом морского комплекса. Раньше этого не было, вследствие чего происходили гигантские задержки по вопросам списания, аренды и концессий.

Важно и то, что теперь к службе переходит вопрос назначения первых руководителей. Ведь за последние годы, в связи с частой сменой команды в министерстве, кадровый потенциал отрасли сильно пощипан, и качество первых руководителей на многих предприятиях оставляет желать лучшего.

– Правильно ли будет сказать, что как только будет сформирован новый орган власти – тут же последуют значительные кадровые чистки?

– Это неизбежный процесс. Морская отрасль за достаточно долгие годы дерганья по кадровому вопросу обросла очень непрофессиональными людьми. Никакая реформа не может быть сдвинута, если люди не обладают профессиональными навыками.

– У нас 18 портов. По-Вашему, в какой части из них следовало бы поменять руководство?

– Ну, я это комментировать не буду, поскольку не являюсь ни министром, ни руководителем службы. Но свои соображения по этому поводу мы четко подадим наверх. В целом, они известны и мы их не скрываем. И все эти люди, я думаю, догадываются о наших намерениях. За прошедший год работы морской отрасли три начальника порта – впервые за жизнь всей отрасли – подвергнуты уголовным процедурам: они были арестованы по различным вопросам, связанным с коррупционными деяниями. Это яркий показатель того, что верхний кадровый состав хозяйственных предприятий морской отрасли болеет.

– Что это за предприятия? Из чего, собственно, сегодня состоит отрасль, которой будет ведать создаваемая управленческая структура?

– Что такое морская отрасль Украины? Прежде всего – это порты. Это то достояние, которое досталось от Советского Союза, и над ним нужно работать каждый день. Нужно оптимизировать работу портов, железной дороги и автомобилистов, оптимизировать сквозные тарифы, чтоб мы действительно превратились в транзитное государство, каковым являемся по сути, но не по факту. Вот когда эта реформа расставит профессионалов и заставит работать все эти отрасли в единой цепочке государственной, железобетонно станем транзитным государством и получим больший доход для его казны. Правда, в любом случае, это вопрос не одного года.

– Кстати, о сквозных тарифах и других согласованных действиях подотрослей – не возникнут ли здесь дополнительные сложности из-за большей самостоятельности каждой из них?

– Центральный орган государственной власти, которым мы станем, замкнут на министра инфраструктуры. И это центрально-регулирующая фигура для всех видов транспорта, которая будет определять стратегические пути развития отрасли и формировать ее нормативно-правовую базу.

– А если говорить о том, что мы получили в наследство от Советского Союза, но сохранить не смогли: можно ли сегодня серьезно говорить о воссоздании пароходства?

– Моя точка зрения здесь категорична: тему воссоздания Черноморского пароходства поднимать бессмысленно. Мы живем в совершенно другом историческом периоде. Тот, кто поднимает тему возрождения ЧМП, либо занимается популизмом, либо полностью некомпетентный человек. Я не говорю о тех людях, которые работали в нем и переживают за него, потому что всю жизнь оставили там, – их можно понять.

– Где будет располагаться создаваемая служба?

– Ничего радикально в этом плане не поменяется – служба будет располагаться в Киеве. Это центр принятия решений – так было, так и останется. В то же время, я как руководитель территориального органа Укрморречфлота, все время живущий между Одессой и Киевом в машине, хотел бы, чтобы центр отрасли по вопросам технического характера частично был бы перемещен в Одессу как географический центр морской отрасли. Все, что касается эксплуатации, портового хозяйства и т.д. Мы бы на этом сэкономили немало государственных денег, избежав многочисленных командировок для персонала портов – учитывая, что объем работы при реформе будет просто гигантским

Иван Осауленко
Фотограф: Фото Николая Никитина
Источник: Моряк

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама