НОВОСТИ

2 июня 2017

Анатолий Дымант: «Моё творчество – это терапия искусством»

18:0112.12.2011г.

Анатолий ДымантС Анатолием Дымантом мы знакомы лет семь-восемь. Правда, знакомство это шапочное. Тем более было приятно узнать, что Анатолий занимается живописью. И занимается весьма успешно: совсем недавно его приняли в Союз художников России. На его счёту десятки выставок, первые места международных конкурсов и оригинальные авторские работы. Всё это вдвойне значимо, если учесть, что в живописи Анатолий Дымант самоучка. Я решил побеседовать с ним о становлении его как автора, живописи и тенденциях в искусстве. Получился любопытный разговор.

- Добрый день, Анатолий. Расскажи немного о себе в контексте того, как ты стал художником. Что побудило тебя рисовать? Я знаю, что ты практически самоучка.

- Маленьким я любил рисовать, как и все дети. Получалось, наверное, неплохо, если учесть, что в детском садике и школе я всегда получал пятерки на уроках рисования. Правда, акцента на этом я не делал, всерьёз не задумывался. Больше любил придумывать планы частных домов, интерьеры к ним.

В 21 год оказался на выставке московских художников и захотел тоже что-нибудь написать. Нигде до этого специально не учился. Попробовал, сначала ничего не получилось, забросил, но потом решил доказать себе, что смогу – попробовал снова и мне понравилось, понравилось то, что я сделал, понравился сам процесс. После этого я стал каждый день писать по небольшой работе. В процессе работы опытным путем постигал премудрости масляной живописи, сам формировал свой стиль письма.

- Какое влияние оказали родители?

- Мама моя – художница.  У нас дома всегда было много книг, в том числе, по искусству. Я их смотрел. Мама даже детские книжки подбирала так, чтоб иллюстрации в них были сделаны хорошими художниками. Маме я давал на критику свои первые произведения, ценю ее мнение и сейчас. Отец  был далек от творчества, он физик, но, слава Богу, не препятствовал моим начинаниям.

- Как вообще окружение, родные и близкие, относятся к твоему творчеству?

- Я свободен в своем творчестве. Кому-то что-то нравится, кому-то - не нравится. Сначала я прислушивался к окружающим, пытался следовать их советам, но потом понял, что порой некоторые мнения – просто личные предпочтения. В этом я убедился, когда мои работы, которые не воспринимали здесь, занимали призовые места на международных конкурсах в Европе. Теперь я доверяю только своему личному вкусу, есть еще пара-тройка людей, с которыми у нас похожие взгляды и чье мнение мне не безразлично.

- Ты начал создавать картины в 21 год. Каковы дальнейшие вехи твоего творческого пути?

- Всё развивалось постепенно, само по себе. Сначала писал для себя, потом стал выставляться. Сначала в родном Севастополе и Крыму, потом стал возить картины на всеукраинские выставки, позже в Москву. После московских выставок  у меня появилась возможность выставиться в Дании, Словакии и Германии.



- Солидная география. Тогда расскажи, пожалуйста, о своих ключевых выставках, достижениях?

- Выставок много, более пятидесяти. Среди основных можно выделить семь всеукраинских выставок, международные выставки-конкурсы в Берлине, Москве и Санкт-Петербурге. На всех я занимал призовые места.  В Берлине на выставке «Дни славянского искусства в Германии» (2010 г.) я занял третье место среди профессионалов, в Москве на Российской неделе искусств в 2010 году – второе место в номинации «Реалистическая живопись», а на Московской неделе искусств в 2011 году – первое место в номинации «Авангардная живопись».  В Санкт-Петербурге, на международной выставке-конкурсе, что проходила в Петербургском  Доме художника, я также одержал победу – третье место.

Также значимы для меня выставки в Копенгагене, Братиславе и персональные выставки, что проходили в Севастополе, Ялте, Одессе и Москве. Персональная выставка в Москве проходила в Московском Доме художника в рамках Российской недели искусств.

Главное мое достижение, я считаю, это то, что пока я свободен, что занимаясь творчеством, формирую вкус у себя и у своих зрителей, что что-то после себя оставлю.

- Недавно ты стал членом Союза художников России с рейтинговой категорией 5А. Как это произошло? Что значит рейтинговая категория?

- Да, это важный этап моего творческого пути, официальное признание моего творчества, что ли. Причем раньше я и мечтать не мог, что спустя всего пять лет, как я впервые вообще кисть в руки взял, стану членом Профессионального Союза художников. Произошло это совершенно неожиданно. Весной я участвовал в Московской неделе искусств и был рекомендован академиком Казанским И. П., председателем Российской недели искусств, в члены Московского Союза художников. Не придав этому большого значения, я вернулся домой.



Недавно собирался опять ехать в Москву и решил заодно подать заявление в этот союз. Стал искать рекомендацию в интернете и наткнулся на свою фамилию в Реестре профессиональных художников России, который ведет собственно Профессиональный Союз художников. Я подал необходимые документы на вступление, отправил свои работы на рассмотрение комиссии и, спустя месяц, мне сообщили, что я принят в члены Профессионального Союза художников, и мне присвоена соответствующая  рейтинговая категория.

Рейтинговая категория - это своеобразная классификация художников, общепринятая и единая во всем мире. Согласно ей определяется статус художника на мировой художественной арене, а также устанавливается минимальная цена на его работы. Единый художественный рейтинг показывает, что работы находящегося в нем художника имеют цену, как произведения искусства.  Жалко только, что у нас в стране не все знают истинную цену искусству и относятся к живописи, как к картинке на стену.  Для того, чтобы продать картину у нас в стране, мне приходится снижать эту цену в десять раз. Покупают не часто.

- Ты зарабатываешь творчеством?

- В сегодняшнем мире и тем более в Севастополе трудно зарабатывать творчеством. У людей совсем другие приоритеты. Часто бывает,  что тот,  кто ценит и понимает в искусстве, хочет купить картину - просто не может себе ее позволить, хотя и цены на работы, как я уже говорил, ниже реальных в разы.  А тот, кто имеет возможность приобрести картину, лучше эти деньги потратит в дорогом ресторане или купит очередную техническую новинку, возможно, вложит в недвижимость.



Хотя хорошая живопись – один из лучших способов инвестиций, к тому же показатель интеллектуального уровня владельца. Например, в  Европе, в доме у каждого, считающего себя культурным человека висят картины. Солидные банки собирают коллекции хорошей живописи, причем, чем серьезнее эта коллекция, тем выше статус банка.  Я же пока занимаюсь только искусством, зарабатываю им. Это очень нестабильное и шаткое состояние, но размениваться на что-то другое – значит закрыть для себя мир искусства, ведь  чтобы создать что-то стоящее - нужно постоянно находиться в какой-то своей реальности. 

- Как правильнее назвать стиль, в котором ты сейчас работаешь?

- Так как я нигде не учился, писал, и пишу, как мне хочется, то стиль получается смешанный. Если обобщить, то основные стили,  в которых я работаю: экспрессионизм и символизм.

- Кто из художников тебе наиболее близок?



- Мне нравятся французские импрессионисты, армянские художники с их ярким колоритом в картинах, прибалтийские с их философским спокойствием. Вообще, я не увлекаюсь каким-то конкретным автором, меня больше привлекает то, что я вижу на холсте. Ценю творческие вещи, те, где автор пропустил сюжет через себя, внес свое индивидуальное видение, а не просто мастерски его выполнил. На мой взгляд, именно творческий подход отличает художника от ремесленника.

- Кто тебе близок из современников?

- Нравится творчество некоторых моих друзей-художников. Вообще, я не сижу в интернете в поисках авторов, на которых можно посмотреть и у которых поучиться. Мое знакомство с их творчеством происходит непосредственно на выставках, по рассказам коллег.  Поэтому существует не так много современных авторов, которых я знаю.

- Что тебя вдохновляет?



- Вдохновляют талантливые люди, то, что они делают. Хорошая живопись. Вдохновляют и мои достижения – есть стимул работать дальше.

- А как обстоят дела с «музой»?

- Вообще не люблю это слово. (смеётся) Думаю, что вопрос во вдохновении. Хорошую картину нельзя написать без вдохновения: она будет «сухой».  Ко мне, как и ко многим другим, вдохновение приходит неожиданно. 

- Что из твоей работы приносит наибольшее удовлетворение?

- Понимание того, что то, что я делаю, кому-то нужно. Ну и когда получается хорошая картина – сразу на душе становится тепло.

- В своей работе ты нацелен на определенную аудиторию или стремишься быть доступным для всех?



- Я ни под кого не подстраиваюсь. Всем всё равно не угодишь, потому что, то, что нравится людям, серьезно интересующимся искусством, и большинству простых граждан весьма разнится.

- Ты создаёшь свои работы с фактором глубины резкости, или они призваны нести ясное послание?

- Должны нести хорошее настроение, вызывать эмоции. Смотря на картину, человек должен получать эстетическое удовольствие, мыслить. В некоторых работах есть тайное послание, которое порой для меня самого остается тайным.

- Ты бы хотел создавать иллюстрации для текста?

- Я никогда об этом не задумывался, но недавно по предложению одного хорошего и достаточно известного писателя, моего друга, сделал иллюстрации к его рассказам. Для меня это было ново. Рассказы у него необычные,  лаконичные и в то же время экспрессивные. Нужно было что-то подобное и изобразить. Было не просто, но интересно.

- То есть, своего рода ты поучаствовал в объединении литературы и графики. Считаешь ли ты, что в современной мире глобализации необходимо объединение видов искусства? Говорят, что за этим будущее.

- В современном искусстве, действительно, есть такая тенденция объединения видов искусства. Это по-своему интересно. Главное, чтобы автор, хватаясь за все сразу, не потерял себя. Можно объединяться, но так, чтобы и раздельно это искусство было не менее ценным.

- Какие ещё тенденции доминируют сегодня в искусстве?

- Если брать изобразительное искусство – тенденции абсолютно разные. Кто-то сохраняет классику, кто-то поддерживает авангард. Так называемое «актуальное искусство», включающее инсталляции, видеоарт, какую-то немыслимую, порой «злую» живопись актуально в столицах и за границей. Всегда актуальна хорошая живопись. Приятно, что постепенно начинают открываться галереи, люди,  робко, но начинают интересоваться искусством. Большинство из них пока не готово тратить деньги на живопись, многие ничего в ней не понимают.

- Возможно, твоя миссия в том, чтобы донести искусство, его понимание до них?

- Абсолютно. Моя миссия - дать им духовную пищу, которой сейчас совсем не много. Делая то, что мне нравится, получая от этого удовольствие, я хочу, чтобы вместе со мной, от моих работ получали его и другие люди.  Это своего рода терапия, терапия искусством.

Спасибо за интересную беседу, Анатолий. Было по-настоящему интересно.
И тебе спасибо, Платон.

Платон Беседин, специально для «Нового Севастополя»

Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама