НОВОСТИ

2 июня 2017

Андрей Клименко: „Общественность нашего города неплохо научилась пользоваться таким инструментом, как общественные слушания»

12:4321.07.2008г.

В последнее время кому-то может показаться, что только в Севастополе существуют проблемы взаимоотношения ветвей власти, скандальные „земельные дела”, злоупотребления  и так далее. Севастополь, конечно, особенный и своеобразный город, но в той же его соседке, Автономной Республике Крым, практически те же проблемы. А в некоторых городах, как, скажем, Ялте, что-то и похлеще нашего. Но как и в Севастополе, там есть СМИ, неравнодушные к происходящим „южнобережным” процессам. О том, насколько удается влиять на них—в разговоре обозревателя „Нового Севастополя” с главным редактором газеты „Большая Ялта” Андреем Клименко.

—Какие вопросы ваша газета поднимает чаще всего?

—Из перечня самых острых проблем, которые из года в год поднимаются в Ялте, это, безусловно, проблемы, свойственные и другим крымским городам и городам Украины—земля и застройка. При этом в Ялте особенности такие, что, скажем, несмотря на утвержденный генплан развития Ялты, в исторической, центральной части города растут многоэтажные здания нетуристического назначения. То есть, те самые апартаменты. При этом очень существенно меняется внешний облик Ялты. Понятно, что застройщику все равно, ему не важно, кто до него 100 или 50 лет назад посадил тот или иной, скажем, парк. Но в результате от приезжающих идет очень много нареканий: они привыкли воспринимать один пейзаж, а тут, скажем, какую-то гору закрыли каким-то многоэтажным зданием. То есть, проблема застройки центральной части города, безусловно, стоит на первом месте.

—А нет ли ощущения, что приходится бороться «со стенкой», потому что существуют всевозможные «крыши» и так далее?

—Все это, конечно, есть. И, тем не менее, например, несколько лет назад ялтинским «зеленым», ассоциации «Экология и мир» удалось добиться того, что Ялтинским горсоветом было принято положение об общественных слушаниях. И, в общем-то, идет какое-то структурирование общественности. По крайней мере, неоднократно общественные слушания высказывались против строительства конкретных объектов. В частности, вот на Поликуровском холме, это старая часть Ялты, уже третий год общественная организация через общественные слушания, через акции протеста, через обращения за помощью к юристам… судится, третий год они не дают начать там строительство.

—То есть, гражданское общество в Ялте наличествует…

—Есть какие-то зародыши, безусловно. По крайней мере, ялтинская общественность научилась неплохо пользоваться таким инструментом, как общественные слушания. Но пользуется этим она когда? Когда есть инициативная группа жителей, которых это непосредственно задевает. Которым, скажем, это новое здание закроет вид, и так далее. Ведь практически все сдают квартиры, и все же все понимают. Наверное, это правильно. То есть, имеются механизмы влияния, хотя, я не скажу, что здесь нет проблем.

Следующая проблема, которая очень остро беспокоит ялтинцев в последнее время, это мусорная свалка. Ситуация уже такова, что в районе ялтинской свалки вырос огромный холм. И проблема в том, что ниже, в Алупке, в районе поселка Гаспра, где десятка два санаториев, в том числе элитных, руководители возмущаются, возмущаются жители, потому как пошел запах. Кроме того, пошла фильтрация в подземные воды,  и местные ручейки тоже стали менять цвет.

Поэтому, общественное недовольство там очень серьезное, и я думаю, что если проблема не будет решена, то там будут иметь место серьезные акции протеста. Люди там уже «подзаведены».  

Есть еще одна проблема, которая прорывается подспудно, и мы ее, кстати, прогнозировали. Полушутя-полусерьезно мы говорим: «Проект реконструкции общественного туалета в 15-этажный жилищно-офисный комплекс». То есть, это когда сначала, на 3-х сотках, берется в аренду «туалет типа сортир», а затем «правдами-неправдами» оказывается, что там 12 соток, а это, по ялтинским меркам, когда уже можно на данной площади строить высотку. В общем, когда земля закончилась, а она физически закончилась, а аппетиты земельной мафии не остановить (потому что рентабельность данного бизнеса составляет тысячи процентов), то куда их прет? Естественно, их прет на парки, на заповедник, на земли сельхозназначения. По заповеднику у нас уже есть факты, когда Алупкинский горсовет, пользуясь тем, что границы заповедника еще не везде определены и вынесены в натуру, отводит землю.

Точно также сегодня за деньги обоснуют по землям сельхозназначения, а в Ялте их две категории—виноградники и табачные плантации. Но табачные плантации, поскольку табак перестали выращивать, давно уже «съели». И сейчас, безусловно, пойдет волна наступления на виноградники. Скажем, СМИ уже писали, что в Нижней Массандре есть попытка перенести винзавод института «Магарач». Все потому, что рядом с ним гектара полтора виноградника, ну и сам завод—около гектара земли. И это все в 100-200 метрах от моря. То есть, сейчас «прет» туда, и «попрет» на заповедник.

Но у нас все-таки есть надежда на то, что прогнозируемый грядущий кризис в жилищном строительстве, на рынке недвижимости все-таки приведет к тому, что подобные планы в значительной части останутся нереализованными.

—Я недавно беседовал с председателем Национального союза журналистов Украины, и он сетовал, что сегодня одна из проблем СМИ—низкая действенность их выступлений, власти практически не реагируют. Как с этим обстоит в Ялте, в вашей газете?

—Конечно, такой действенности выступлений печати, которая имела место в Советском Союзе, уже давно нет. У нас тоже ситуация—«гавкай» сколько хочешь. Ведь чиновники и депутаты, занимающиеся земельным бизнесом, знают: вот в этом месяце я отведу, скажем, 15 соток себе, «загоню» минимум по 20 тысяч, и получу, минимум, 300 тысяч долларов. В следующем месяце помогу отвести земельный участок другу. Затем, скажем, мы все скопом отведем гектар земли киевлянину, москвичу или еще кому-то там, и получим оттуда откат. Это составляет смысл их деятельности.

Власти очень болезненно реагируют на такой прописанный законом инструмент, как информационный запрос. А мы в последнее время практически любой такой запрос дополняем стандартным абзацем, в котором говорится, что если вы, дескать, не ответите нам в такой-то срок, то это будет основанием для возбуждения в отношении вас уголовного дела по статье 7 закона о коррупции.

Весной мы активно вмешались в ситуацию вокруг ялтинского зоопарка. Вплоть до того, что вместе с коллегами из «Крымской газеты» подняли вопрос на пресс-конференции, которую проводил Президент Украины. Но и этого оказалось мало. Одним словом, сегодня надо сообща «поднимать волну» вокруг проблемы, и тогда будет результат.

—Но вы ощущаете поддержку ялтинцев в вашей деятельности?

—Безусловно. И поддержка ялтинцев… И, кроме того, мы поддерживаем связи со всеми собкорами украинских СМИ, крымскими газетами и телеканалами. И когда у нас такая профессиональная сеть складывается, то это, конечно, повышает вероятность того, что отреагируют на публикации.

Беседу вел Олег Леонтиевский,
специально для «Нового Севастополя»
Фото Михаила Розенштейна

Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама