НОВОСТИ

2 июня 2017

Сергей Куницын подвел итоги уходящему году, ответил на вопросы журналистов

12:2224.12.2008г.

Накануне Нового года председатель СГГА Сергей Куницын встретился с журналистами и ответил на их вопросы. Предлагаем вашему вниманию отчет с этой встречи.

- Сергей Владимирович, охарактеризуйте итоги уходящего года.

- Если быть объективным, то в целом итоги радуют. Хотя этот год следует разбить на две части – до кризиса и после кризиса. Хотя я не склонен списывать все проблемы только на кризис, как сегодня некоторые пытаются это делать, но он, безусловно, оказывает существенное влияние на то, что происходит в обществе. Думаю, год назад нашлось бы много людей, которые поспорили бы с главой администрации о том, что мы не сделаем в юбилейный год столько, сколько удалось сделать. Если бы такой спор состоялся, я мог бы много выиграть. Потому что объем инвестиций в город впечатляет. Прикидываю так сумму: за два с половиной года моей работы мы подбираемся под миллиард гривен. Если вот так все собрать, если посчитать, что у нас за это время начало оставаться до 50% средств от базирования ЧФ РФ (а ранее более 50 млн грн никогда не было), то у нас одна программа СЭР 234 млн грн. А ее основной источник – это средства от базирования Черноморского флота. Если посчитать программу развития Севастополя на 10 лет стоимостью 6,8 млрд грн, которая также два года устойчиво финансировалась. Плюс 100 млн, которые мы получили на празднование юбилея Севастополя – на реконструкцию Приморского бульвара частично, на реконструкцию улиц города, на улицу Мельника, транспортное шоссе, спуск Котовского, Капитанскую и многие другие объекты.

Если посчитать отдельно балаклавскую развязку, где две очереди уже закончены. Она обошлась государству в сумму более 100 млн грн. То есть только в дорожное строительство за два года было вложено около 250 млн грн. Много ли найдется в Украине городов, которые бы вкладывали такие ресурсы в транспортные магистрали? Плюс такие масштабные объекты, как окончание первой очереди мемориального комплекса Солдат и Матрос на мысе Хрустальный. Безусловно реконструкция Приморского бульвара, Матросского бульвара, Графской пристани, площади Нахимова, исторического центра фасадов зданий, строительство банковской академии, которая у нас стоимостью почти 500 млн грн активно ведется сегодня. Это ведь тоже итоги этого года. Потому что в этом году началось строительство. Мы начали наконец-то строительство школы-коллегиума. Готовимся к реконструкции театра Луначарского, который через полтора года будет праздновать столетие со дня основания.

Все познается в сравнении. Севастополь уже получил на свой юбилей 100 млн грн. А Симферополь свою 225-ю годовщину будет праздновать в следующем году и ему пока только на бумаге дают 15 млн грн. Мы получили 100 млн при курсе доллара 4,6, а Симферополю дают 15 млн грн при курсе доллара 10. Могу сказать, что в смысле того, что перешли от слов к делу и город стал преображаться, он явно стал возвращаться к своему недалекому прошлому, когда гордились не только за его внутренний моральный облик, за его историю и память, но и он всегда гордился своей чистотой, опрятностью, красотой и убранством. Вот мне кажется самое важное, что в этом году мы смогли поставить работу так, что народ начал верить в то, что власть существует и она начала этот город преображать.

- А как же кризис?

- Кризис – плохо, кризис – тяжело, но люди должны понимать, что без поражений побед не бывает. В этом году всему мировому экономическому сообществу был нанесен серьезный удар, если не нокаут, то нокдаун. А вспомните великую депрессию в США, а какая страшная беда была в России. Вспомните первую мировую, 1910-14 годы, десятки миллионов жертв, потом революция – одна, вторая, третья. Просто это как бы немножко дальше от нас. А Великая Отечественная война, а развал Советского Союза. Разве это был не кризис, когда купоны-талоны, пустые полки магазинов? Полный развал морали, веры в будущее. Я тогда работал мэром Красноперекопска, помню, как литрами делили бензин, потому что хлеб нечем было привезти в школы, детские сады и даже в магазины. Но это было 15 лет назад. Поэтому нельзя все списывать на кризис. Он, безусловно, есть, и в этом виновники в первую очередь власть, в большом смысле этого слова. Потому что мир не сталкивался с такого рода кризисом. Так сложилось, что от одной-единственной страны - США, пусть самой мощной и богатой, которая своей денежной единицей – долларом опутала весь мир и весь мир стал зависим от американской экономики. А она после прогрессирования десятилетиями стала валиться. Кстати, очень похожий сценарий. Советский Союз имел серьезные проблемы, воюя в Афганистане, тратя десятки миллиардов советских рублей на помощь странам третьего мира, на военные конфликты. США тоже подорвали свою экономику – война в Ираке, в Афганистане, борьба с терроризмом и т.д. Поэтому особенность этого кризиса в том, что такая необеспеченная товарным ресурсом в мире денежная единица (доллар) на 80% сделала мир зависимым от нее.

Доллар пошел на нефтяной рынок, он его обвалил. Он пошел на фондовый рынок, он его обвалил. Теперь он пришел в наличность и здесь может наделать беды простым людям. Поэтому мировая экономика и страны пытаются искать совокупные методы борьбы с проблемой, с которой прежде никто не сталкивался. Не удивлюсь, если появится несколько мировых валют – две или три типа евро. Многие страны начинают укреплять свои национальные денежные единицы. Сложно сказать, что будет, но все списывать на кризис тоже нельзя.

Я убежден, надо отмобилизоваться. Мы ведь тоже жили, если честно говорить, у нас тоже было кривое зеркало. Посмотрите, как живут люди в Европе. Кто сидит в кафе в Швейцарии или Германии? Старики, которые отработали на страну и которым страна платит столько, что они могут себе позволить путешествовать по миру, посидеть в кафе. Кто сидит у нас в кафе? 15-летние дети, которые в этой жизни ничего не заработали. Это перевернутое кривое зеркало экономики. А в Европе эти дети, будучи студентами, работают, в том числе и в кафе, обслуживая пенсионеров за 3 евро в час. А у нас детки сидят, не зная цену ни бензину, ни машинам, ни мобильным телефонам, а старики вкалывают, до смерти зарабатывая небольшую пенсию. Это не нормально. И кризис нас должен заставить задуматься, в том числе и об этих вещах, о том, что это кривая экономика, неправильная экономика. Мы должны ее исправлять.

- Почему две ветви власти в городе не могут работать слаженно и почему не проводятся земельные аукционы?

- Администрация с горсоветом не воюет. Я об этом говорил и буду говорить. Необъявленную войну администрации навязал горсовет. Формальным поводом послужило решение о выделении земельных участков, принятое администрацией на основе решения судов. Суды могут нравиться или не нравиться депутатам, еще кому-то, но администрация самостоятельных решений по поводу земли не принимала, только по решению судов. Это с одной стороны.

С другой стороны, мое глубокое убеждение, что в Севастополе создался некий политический клан, который здесь существует десятилетиями, в который входит ряд депутатов городского и не только городского советов. Несколько десятков людей считают Севастополь своей вотчиной, считают, что только эти люди имеют право все в Севастополе делить и решать все проблемы.

С появлением Куницына и его команды на начальном этапе мы терпимо друг к другу относились. Я во многом гораздо больше уступал, чем уступали мне. Пройдя через боевые действия и имея политический опыт работы в Крыму, считаю, что худой мир лучше доброй ссоры. Результатом этого было соглашение о сотрудничестве, программа Кабинета министров, юбилейные мероприятия и многое другое. Но есть такая поговорка: дай человеку палец откусить, он тебе руку отхватит. Приблизительно такие отношения сложились с горсоветом в последний год, когда делить, отнимать и решать судьбу города хотел только депутатский корпус, а ответственность за все негативы должна была нести администрация.

Пришло время, когда мы вынуждены были, несколько раз попытавшись объяснить, что мы не являемся исполкомом горсовета, о том, что мы высший орган исполнительной власти и  том, что в условиях отсутствия закона о Севастополе городская администрация совмещает функции областного руководства и городского, нашим требованиям конституционным не вняли, нам объявили войну.

Была поставлена задача на уничтожение. Я больше скажу, что задача ставилась не только экономическая, но и политическая. Любой ценой (если вы сопоставите даты принятия решений о недоверии нам, даты проведения местного референдума) все делалось, чтобы уничтожить Куницына и его команду до юбилея города. Эти люди прекрасно понимали, что мы затеяли столько хороших дел и столько к юбилею города сделали объектов социально-экономического характера, сотни объектов – от сельских населенных пунктов до ремонта элементарных крыш, которые почти 20 лет после развала Советского Союза не делались. Все знали, когда Куницын предъявит политические козыри городу и раскроется все то, что было запланировано и сделано к юбилею, переубедить людей будет крайне сложно.

А вот убрать Куницына и команду до дня города, присвоив себе все то, что было сделано нами и государством Украина, было выгодно. И дело тут даже не в господине Саратове, потому что как бы кто его не оценивал, он не настолько сильный политический игрок для того, чтобы самостоятельно принимать такие решения. Эти решения принимались не только в Севастополе, не только региональной организацией партии регионов. Они принимались тем политическим кланом, о котором я говорил. Они принимались рядом заинтересованных лиц, в том числе и в Киеве, а может даже за пределами страны.

Могу сказать, что боевые действия против нас вынудили пойти в суды, и мы цивилизованным путем выиграли десяток судов. Все расставлено на свои места. Я отдельным депутатам сегодня говорю: вы принимали, пользуясь отсутствием закона о статусе Севастополя, то, что вы хотели. А сегодня вы принимаете только то, на что вы имеете право. А прав оказалось гораздо меньше, чем было до решения судов. Суды расставили все по местам, сказали, что администрация не является исполнительным органом городского совета, о том, что она орган высшей исполнительной власти и обозначили четко наши полномочия.    

После всех этих решений, как мне кажется, ситуация кардинально поменялась. Администрация ведет свою политику, не воюет с горсоветом. Более того, у нас появились сторонники, у нас появилась депутатская группа «Единый центр». Мы видим по голосованию, что качественно меняется расклад сил в городском совете. Нам, собственно, от горсовета не так много надо. Мы имеем достаточно полномочий, за исключением принятия бюджета. Хотя когда депутаты не хотели вносить изменения в бюджет, мы были готовы через суды решить и эту проблему.

Даже несмотря на то, что нам наплевали в душу все равно настроен на конструктивную работу с депутатским корпусом. С каждым месяцем в депутатском корпусе все больше прагматиков, людей, которые настроены на конструктивное взаимодействие с администрацией. Рассчитываю, что число этих людей будет расти, и все равно мы обречены на нормальное взаимодействие.

- Ну и земельный аукцион. Провал это или не провал?

- Если оценивать по отношению в целом по стране, то успешный год. Конечно, мы не продали 200 млн. грн, как написал депутатский корпус. Но я говорил, что не надо смешить людей, мы продавали не права на землю, мы продавали право аренды даже не на 49, а на 25 лет. Честно говоря, даже удивлен, что удалось наторговать на 50 млн. грн и благодаря этому город сегодня с теплом, со светом. И благодаря аукционам разницу в коммунальных тарифах – нереальных, заниженных мы компенсируем. Но это счастье заканчивается 1 января. И уже последний аукцион 19 декабря не прошел, потому что кризис заставил коммерсантов глубже взглянуть на суть вещей. Я разговаривал с теми, кто приобретал у нас право аренды. Они сказали: если раньше мы покупали права аренды, то теперь покупаем земельные участки в целом. Для того, чтобы продать земельные участки, нужно, чтобы горсовет с этим согласился. Если он с этим даже не согласится, администрация в рамках своих полномочий (мной издано несколько распоряжений по вторичному рынку земли), потому что на мой взгляд в Севастополе есть десятки, а может несколько сотен людей, которые скупили массу земли и как собака на сене сидят на этой земле. Некоторые на этом погорели. Когда город активно строился, на квадратном метре можно было хорошо подзаработать. Сейчас в силу экономического кризиса процесс затормозился. У них ресурс вложен в землю, я думаю, что она вряд ли в ближайшее время будет стоить по бешеным ценам, как было прежде. В силу этого мы намерены провести определенную ревизию вторичного рынка, даже помочь этим людям сорганизовать эту ситуацию. Убежден, что на рынке земли надо продвигаться, тем более законодательство сегодня говорит  том, что все должно идти через аукционы или конкурсы.

- Спасибо за беседу.

Фото Василия БАТАНОВА

Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама